Всего за несколько дней до того, как был назван предпочтительный покупатель, ведущий южнокорейский контейнерный лайнер HMM, Национальный морской союз Южной Кореи выступил против сделки.
Федерация профсоюзов корейских моряков (FKSU) пообещала прекратить продажу HMM заявителям, которых она назвала «безответственными компаниями».
Заявки на участие в финальном тендере на приобретение государственного судоходного перевозчика были поданы крупнейшей рыболовецкой группой Южной Кореи Dongwon and Harim, материнской компанией Pan Ocean, крупнейшего сухогруза страны.
Южнокорейская торгово-логистическая группа LX International, которая также была выбрана для участия в финальном раунде, решила не подавать заявку.
Корейский банк развития (KDB) и Korea Ocean Business Corp (KOBC), представляющие государство, продают акции, составляющие 40,65% акций HMM, которые могут вырасти до 57,87%, если облигации на сумму 1 триллион вон (742 миллиона долларов) будут проданы. конвертированы в акции. Цена продажи HMM оценивается в сумму от 3,5 до 7,4 миллиардов долларов.
По мнению профсоюза, за ростом HMM стоят жертвы моряков, которые пережили чрезвычайно интенсивную работу в море, в то время как их заработная плата была заморожена на 10 лет.
«Компании, которые в настоящее время участвуют в приобретении, испытывают острую нехватку возможностей для привлечения капитала. У них нет другого выбора, кроме как полагаться на огромные кредиты. Если это произойдет, оно выродится в прославление спекулятивного капитала, ориентированного исключительно на возврат инвестиций, в ущерб работникам», — заявили в профсоюзе.
По мнению профсоюза, за ростом HMM стоят жертвы моряков, которые пережили чрезвычайно интенсивную работу в море, в то время как их заработная плата была заморожена на 10 лет.
Профсоюз попросил правительство не забывать о крахе Hanjin Shipping в 2016 году и заявил, что моряки HMM чувствуют себя неуверенно в своей работе.
HMM перешла под контроль государства в 2016 году после обмена долга на акционерный капитал. В КДБ считают, что HMM пришло время отказаться от господдержки.
Dongwon Group, которая участвует в торгах через свою 3PL-дочернюю компанию Dongwon LOEX, как сообщается, рассматривает возможность привлечения большего долга за счет банковских кредитов и выпуска конвертируемых облигаций, а также листинга своей американской дочерней компании по переработке тунца StarKist.
Харим работает с корейской компанией прямых инвестиций JKL Partners, которая помогла ему приобрести Pan Ocean в 2015 году, чтобы обеспечить финансирование. Pan Ocean уже продала несколько танкеров и все свои акции холдинга Korean Air Lines.