Глава Stellantis (STLA.MI) Карлос Таварес ожидает, что Индия станет прибыльным рынком и большими возможностями для роста, чем ранее ожидал автопроизводитель, поскольку он сталкивается с проблемами в таких странах, как Китай и Россия.
Индия, где Stellantis продает свои бренды Jeep и Citroen, составляет часть мировых продаж автопроизводителя, но Таварес сказал, что ожидает, что доходы в южноазиатской стране увеличатся более чем вдвое к 2030 году, а маржа операционной прибыли будет выражаться двузначными числами в течение следующего года.
Западные автопроизводители в течение многих лет изо всех сил пытались заработать деньги в Индии, на рынке, где доминируют азиатские Suzuki Motor (7269.T) и Hyundai Motor (005380.KS) со своими небольшими недорогими автомобилями.
«Быть прибыльным в Индии можно, если вести дела по-индийски», — сказал Таварес на круглом столе виртуальных СМИ поздно вечером во вторник.
Это, по его словам, включает в себя поиск запчастей на месте и вертикальную интеграцию цепочки поставок для снижения затрат, а также разработку на месте автомобилей с функциями, которые индийские потребители хотят и за которые готовы платить.
Stellantis, образованная в начале 2021 года в результате слияния французской PSA с Fiat Chrysler (FCA), в марте изложила новую стратегию группы, направленную на увеличение доходов и сохранение высокой нормы прибыли, поскольку она активизирует усилия по выпуску электромобилей (EV).
Внимание к Индии приходит в то время, когда четвертый по величине автопроизводитель в мире сталкивается с препятствиями в Китае, где он меняет свою стратегию из-за отставания в продажах и сильной конкуренции, и в России, где он приостановил производство из-за войны на Украине.
«Вызовы… открывают перед Индией большие возможности, даже большие, чем в прошлом», — сказал Таварес.
По словам Тавареса, в основе плана Stellantis в Индии лежит программа платформы смарт-автомобилей Stellantis, которую она разработала в стране, чтобы позволить ей выпускать небольшие бензиновые автомобили длиной менее четырех метров. Маленькие автомобили облагаются налогом по более низким ставкам, что делает их более доступными.
По его словам, со следующего года компания также запустит электрические версии своих небольших автомобилей.
Маленькие автомобили были ахиллесовой пятой для большинства мировых автопроизводителей в Индии, и попытки конкурировать в этом пространстве были гонкой на выживание для таких компаний, как Ford (F.N) и General Motors (GM.N), что привело к их окончательному уходу с этого автомобильного рынка.
Но Таварес уверен в подходе Stellantis — прежде чем производить автомобили, компания укрепила свою цепочку поставок.
Stellantis производит свои силовые агрегаты и коробки передач на местном уровне и поставляет более 90% компонентов для автомобилей в Индии. По словам Тавареса, ее завод по производству двигателей на юге Индии является глобальным эталоном стоимости и качества, и компания планирует сделать то же самое на двух своих автомобильных заводах, где она производит внедорожники Jeep и автомобили Citroen.
«Мы уже много лет работаем над локализацией и вертикальной интеграцией в Индии, чтобы насладиться умной бережливостью Индии», — сказал он.
С 2015 года Stellantis инвестировала более одного миллиарда евро (1,05 миллиарда долларов) в свои операции в Индии.
По словам Тавареса, автопроизводитель также хочет получать элементы и батареи из Индии всякий раз, когда развивается цепочка поставок, добавляя, что это будет единственный способ создавать доступные электромобили.
Stellantis принадлежит менее 1% автомобильного рынка Индии, объем продаж которого составляет 3 миллиона единиц в год, но Таварес сказал, что он не гонится за объемами в Индии или во всем мире.
«Мы считаем, что мир меняется, и в некоторых случаях слишком большой размер может быть наказанием», — сказал он.
(1 доллар = 0,9490 евро)