Благодаря сильному квартальному отчету Tesla, опубликованному в среду, генеральный директор Илон Маск сделал хет-трик по целям производительности на общую сумму 23 миллиарда долларов в виде новой компенсации.
Самый дорогой в мире автопроизводитель сообщил о квартальном доходе и прибыли за март, которые превысили оценки Уолл-стрит, поскольку он поднял цены в ответ на инфляцию, компенсировав влияние закрытия завода в Шанхае.
Последняя непредвиденная компенсация Маска, которая должна быть подтверждена советом директоров Tesla, произошла через несколько дней после того, как он предложил купить Twitter Inc за 43 миллиарда долларов, при этом аналитики предполагают, что он может продать акции Tesla, чтобы помочь финансировать сделку. прочитайте больше
Маск уже является самым богатым человеком в мире по версии Forbes.
Tesla сообщила о квартальной выручке в размере 18,76 млрд долларов и так называемой скорректированной прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) в размере 5,02 млрд долларов. В сочетании с результатами за предыдущие три квартала это превышает вехи, которые приводят к наделению правами с девятого по одиннадцатый из 12 траншей опционов, предоставленных Маску в его пакете вознаграждения за 2018 год.
Маск заявил в среду, что никаких дискуссий о дополнительной компенсации не ведется.
Маск, который также является крупным акционером и генеральным директором производителя ракет SpaceX, не получает зарплату в Tesla. Его пакет заработной платы требует, чтобы рыночная капитализация Tesla и финансовый рост достигли ряда растущих целей.
Каждый транш дает Маску возможность купить 8,4 миллиона акций Tesla по 70,01 доллара за штуку, что составляет примерно 90% дисконта по сравнению с ценой закрытия в среду, равной 977,20 доллара. При текущей цене акций три транша опционов, которые будут переданы в результате результатов Tesla за мартовский квартал, могут принести прибыль в размере около 23 миллиардов долларов, или почти 7,7 миллиарда долларов на транш.
В конце прошлого года Маск получил $16,4 млрд от продажи около 10% своей доли в Tesla, чтобы выполнить обязательства по удержанию налогов, связанные с исполнением опционов на акции.