Риски нового удара COVID по экономической активности снижают ожидания повышения ставок в следующем году со стороны крупнейших центральных банков мира, что может привести к падению курса доллара и других валют, где ставки были наиболее агрессивными.
Денежные рынки больше не в полной мере оценивают повышение процентной ставки Федеральной резервной системой на 25 базисных пунктов к июню 2022 года, и они не готовы к полному повышению ставки Европейского центрального банка на 10 б.п. к концу 2022 года, как это было всего несколько дней назад.
А шансы Банка Англии на повышение ставок в следующем месяце оцениваются примерно в 53 % по сравнению с 75 % в четверг.
Эти изменения произошли после того, как обнаружение нового варианта коронавируса в Южной Африке вызвало ужесточение пограничного контроля со стороны нескольких правительств, поскольку ученые пытались определить, является ли мутация устойчивой к вакцинам. подробнее
«В то время как комментарии центрального банка были сосредоточены на рисках повышения инфляции, этот (новый вариант COVID) подчеркивает, что существуют значительные риски снижения, и мы находимся в значительной фазе неопределенности для экономики», — сказал Крис Шиклуна, глава отдела экономических исследований Daiwa.
В отголосок паники, охватившей рынки, когда COVID распространился в начале прошлого года, цены на нефть в пятницу упали более чем на 6%, акции туристической индустрии упали на 6% или более, а доходность казначейских облигаций США за два года упала на 12 б.п., что стало самым большим ежедневным падением с марта 2020 года.
Валютные трейдеры отдавали предпочтение доллару США и другим валютам, где перспективы повышения ставок казались сильными, обусловленными более высокой инфляцией и более сильной экономикой.
Теперь на картах появляется вытряхивание.
Индекс доллара достиг 17-месячных максимумов после того, как президент Джо Байден заявил в понедельник, что выдвинет кандидатуру председателя ФРС Джерома Пауэлла на второй срок. Затем протоколы заседания ФРС 2-3 ноября показали, что больше политиков открыто для ускорения сокращения покупок активов и повышения ставок. подробнее
Таким образом, с учетом трех повышений ФРС на 25 базисных пунктов в 2022 году спекулянты накопили «длинную» позицию в долларах на сумму 20 миллиардов долларов, показали данные CFTC США.
Позиции по иене, швейцарскому франку и евро тем временем были медвежьими, что отражает мнение о том, что ужесточение политики для этих стран является отдаленным.
Если новый вариант COVID действительно нарушил политику ФРС, «доллар может быть немного более уязвимым, чем евро, потому что мы уже говорим о двух-трех повышениях ставок ФРС в следующем году», — сказал Франческо Песоле, валютный стратег ING Bank.
Резкое падение доходности по 2-летним казначейским облигациям — сегменту облигаций, особенно чувствительному к изменениям процентных ставок, — снизило премию к доходности по Германии на 10 б.п.
Неудивительно, что иена и швейцарский франк выросли более чем на 1 % по отношению к доллару, в то время как евро подскочил на 0,75% в одном из самых больших ежедневных скачков в этом году.
Некоторые рассматривали эти шаги как проверку на реальность.
Главный экономист Инвестиционного банка UBS Аренд Каптейн сказал, что, хотя уверенность в улучшении рынков труда США может ослабнуть, если будет принят новый вариант, с точки зрения оценки воздействия еще рано.
Но он добавил, что «рынок слишком далеко опередил себя с точки зрения ценообразования на укороченное окно сужения и многократных повышений в следующем году».
COVID во время инфляции
Новый вариант может также усложнить задачу для центральных банков, если он усугубит задержки в цепочке поставок, которые частично объясняются ростом инфляции.
В Великобритании, где инфляция достигла 10-летних максимумов, к середине 2022 года было оценено около 70 б.п. ужесточения политики, несмотря на слабое восстановление экономики.
Но в пятницу фунт стерлингов упал на 0,6 % по отношению к евро; наряду с новозеландским, австралийским и канадским долларами, фунт был наиболее уязвим к ожиданиям снижения ставок, прогнозируют аналитики MUFG.
В Европе новое напряжение может усилить влияние голубей в Совете управляющих ЕЦБ.
В то время как ожидается, что ЕЦБ свернет свою программу экстренного стимулирования пандемии на 1,85 трлн евро (2,08 трлн долларов США), стратег Mizuho Питер Маккаллум теперь видит больше шансов, что программа будет продлена после крайнего срока в марте.
Это мнение нашло отклик на рынках облигаций Южной Европы, которые являются крупнейшими бенефициарами программы. Стоимость 10-летних заимствований Италии снизилась менее чем на 1%, что стало самым большим ежедневным падением за последние три недели.
«Они (ЕЦБ) говорили, что ситуация в Европе не меняет исхода PEPP, но если есть новый вариант, требующий новых вакцин, это, безусловно, меняет картину», — сказал Маккаллум.
Pingback: Страны ЕС приостанавливают поездки в южную Африку из-за нового варианта COVID | BGLOGIST - транспортная логистика
Pingback: Швейцария добавила Великобританию, Нидерланды и еще троих в карантинный список | BGLOGIST - транспортная логистика