Руководящие должности в Казахстане
Когда-то я даже мечтать не мог о том, что стану директором. Работа начальников воспринималась мной неправильно. Я видел в руководителях излишнюю строгость. Впрочем, директоров я почему-то уважал. Видимо, подсознательно понимал, что им приходится труднее, чем всем остальным. Но, наверняка, мне было неизвестно, так ли это на самом деле…
Когда в пригороде освободилось место директора сельской музыкальной школы, его предложили мне, как известному в городе специалисту в области музыки. Испытывая потребность соответствовать статусу и уровню доходов любимой девушки, которая меня полностью игнорировала, я принял предложение. Простой настройщик фортепиано с минимальной зарплатой (ваш покорный слуга) получил надежду завоевать сердце неприступной красавицы. Я согласился, абсолютно не понимая, что это за работы в Казахстане.
Оказалось, что зарплата руководителя не так уж велика (всего на 20 % выше, чем у уборщицы средней музыкальной школы, но в 2 раза выше, чем была у меня до этого). Это были небольшие деньги, но я надеялся, что есть способы дополнительного заработка на этой должности.
Дальше появились сложности с коллективом. Оказалось, что найти общий язык со всеми сотрудниками непросто. Для меня было самое важное в работе – иметь хорошие отношения со всеми, а для моих подчиненных — на первом месте оказалась высокая зарплата и оплачиваемые больничные. Последнее в нашей школе было невозможно в те далекие 90-е годы, а я был недостаточно осведомлен в тонкостях работы районного отдела культуры, в ведении которого находилась наша школа. Конечно, возмущались не все. Но, даже нескольких человек было достаточно, чтобы испортить атмосферу в коллективе.
А я старался, как мог. Безупречно выполнял свои обязанности: посещал занятия с проверкой, составлял отчеты для непосредственного начальника, выписывал зарплату, получал деньги для учителей и техперсонала (потому что зарплату нам выдавали в районном центре), ездил на областные конференции директоров. Пытался найти деньги на ремонт школы, но безрезультатно. Зато, удалось от спонсора получить аккордеон, необходимый нашим ученикам.
В конце концов, учителя, желавшие большей зарплаты, обвинили меня в том, что я связан с мафиозными структурами, присваиваю их деньги, а зарплату им выплачиваю не полностью.
В общем, мне пришлось узнать все «прелести» жизни директора. Закончилось тем, что работа для меня превратилась в каторгу. Причем, маленькая зарплата так не смущала меня, как терзали отвратительные отношения с подчиненными.
Мне, как человеку мягкосердечному и добродушному, пришлось оставить эту должность. А со мной рассталась девушка, с которой я на том момент времени встречался. Конечно, не по причине статуса, но, как знать? Порой кажется, что, как раз, по этой причине.
Зато, я еще больше начал уважать начальников, потому что их работа, в самом деле, самая сложная в любой организации.