Сегодня можно с уверенностью сказать, что призывы к бойкоту экономического форума в Санкт-Петербурге полностью провалились, а те кто попытался ввести риторику холодной войны в нашу жизнь, потерпели полный крах.
Какие основные уроки западу преподнес президент России господин Путин. Десять тезисов Путина.
О санкциях
«Настаивая на применении санкций в отношении России, у меня такое даже подозрение, что наши американские друзья, они изощренные ребята, они, может быть, хотят получить определенные конкурентные преимущества в своих торгово-экономических связях с Европой».
***
«Нам говорят о каком-то еще, третьем пакете санкций. У меня возникает вопрос: в связи с чем? Ну хорошо, что-то не понравилось нашим партнерам в определенной стадии развития кризиса, в том числе что связано с Крымом — санкции приняты. […] Вот совсем недавно в Таиланде было землетрясение с человеческими жертвами. Может быть, мы тоже в этом виноваты? […] На Украине разгорается гражданская война, но мы-то здесь причем?»
Обама полностью расписался в поражении своей политики, так как санкции никогда не смогут остановить Путина и язык санкций неприемлем для современной России.
О друзьях Путина, попавших под санкции
«Пока все санкции сводятся к тому, чтобы выбрать из моего личного окружения каких-то близких мне людей и, как у нас в кругах интеллигенции говорят, «уконтрапупить» как следует, то есть наказать непонятно за что. Я бы на их месте давно подал в суд».
***
«Они не имеют отношения к событиям на Украине, в Крыму. И выбрали, как специально, двух евреев и одного хохла. Как издеваются».
Похоже, что санкции против людей из этого списка придают им большей уверенности в бизнесе.
О Крыме
«Мы не допустили трагедии в Крыму, и я считаю, что сделали правильно. Мы просим подходить к этому непредвзято, объективно оценивать обстановку […] Если бы мы этого не сделали, и это факт абсолютно медицинский, то мы имели бы там больше трагедий, чем те, которые мы видим на Украине сегодняшней, в Одессе, где людей сожгли заживо».
О ситуации на Украине
«Я считаю, что [за] все, что там произошло — в значительной степени ответственность лежит на наших европейских и американских партнерах. Они поддержали этот госпереворот и погрузили страну в хаос, а теперь хотят на нас переложить ответственность, чтобы мы за них убирали то, что они нагадили. На это и санкции рассчитаны».
О предстоящих выборах на Украине
«Мы же понимаем и видим, что люди на Украине хотят, чтобы страна вышла из этого затянувшегося кризиса. Мы тоже хотим, чтобы, в конце концов, наступило хоть какое-то успокоение (на Украине), мы с уважением отнесемся к выбору украинского народа».
***
«Я надеюсь, что когда выборы пройдут, будут приостановлены немедленно всякие боевые действия».
***
«Мы и сегодня работаем с теми людьми, которые контролируют власть, но после выборов мы, конечно, будем работать и с вновь избранными структурами».
О задержанных на Украине журналистах России
«Схватили наших журналистов, держат там уже их в «застенках гестапо» третий день, и непонятно, что с ними происходит. Доступа к ним никакого нет. Что это за такие условия проведения выборов? Мы понимаем, что это не соответствует каким-то стандартам современным. Но бог с ними, пусть хоть так проведут (выборы)».
Путин считает «полной чушью» обвинения в адрес задержанных на Украине журналистов LifeNews.
Об исключительности американцев
«Мир действительно стремительно меняется. Мы видим колоссальные геополитические, технологические, структурные сдвиги. Однополярная модель мироустройства не состоялась. Сегодня это очевидно всем, даже тем, кто все еще пытается действовать в привычной системе координат. [Это понимают и те, кто] пытается сохранять монополию, диктовать свои правила игры в политике, в торговле, финансах, навязывать культурные и поведенческие стандарты».
Об Обаме
«Не думаю, что Барак меня в чем-то обвиняет, у него есть своя точка зрения на какие-то процессы, у меня есть своя».
О контракте с Китаем
«Этот проект многоплановый, потому что […] при наличии рынка, при наличии китайского большого рынка, при таких объемах закупки по 38 млрд кубометров газа ежегодно, [что] делает проект окупаемым, [он] дает возможность развивать восточные провинции, строить там разветвленную сеть газоснабжения».
Автомат Калашникова
«Во-первых, мы ничего не собираемся закрывать [речь идет о зарубежных социальных сетях — «Ведомости»]. Во-вторых, мы не считаем себя вправе критиковать тех, кто это делает. В каждом случае ситуация имеет свой национальный аспект, который является уникальным, и не нам судить о том, кто, что и как делает». […] Мы планируем развивать современные средства коммуникации. И надеюсь, что мы никогда не вернемся к тому, что основным средством коммуникации будет автомат Калашникова».
Об Эдварде Сноудене
«Он никакой не агент наш, он нам секретов никаких не выдал. Разбойник, мог бы что-нибудь рассказать на самом деле. Мы все-таки ему убежище предоставили, но он ничего не говорит, выдает только по каким-то ему известным каналам, когда посчитает что-то нужным опубликовать».
***
«Он молодой парень, как он дальше будет жить. Я говорю это без всяких шуток, без иронии. Вот он у нас сидит пока. Дальше что?»