В январе 2014 году поставки из Германии в Россию снизились по сравнению с январем прошлого года на 14,2%, в феврале — на 17,7%. Эти красноречивые показатели весьма резкого спада в бизнес отношениях Германии и России. Эти показатели не имеют ничего общего с крымским кризисом, который разразился в начале марта, ни на санкциями ЕС в отношении некоторых российских граждан, первые из которых появились только в середине марта. Значительный спад отмечен и в секторе транспортной логистики, прежде всего автоперевозок из Германии в Россию.
В современной транспортной истории перевозки из Германии в Россию были основой Европейской транспортной индустрии грузоперевозок. На их основе выстраивался современный вектор развития транспортной логистики. Традиционный рынок для большого ассортимента продукции, которая производится в Германии, расположен именно в России, а годовой оборот составляет 400 млрд. евро. Именно эту цифру ставит Германия на карту своей политики.
Хотя, конечно, реально существуют примеры, где санкции или даже разговоры о них имеют непосредственное отношение к двухсторонним деловым отношениям. Шведский производитель грузовиков Volvo заморозил проект создания совместно с «Уралвагонзавод» БМП «Атом». Германское правительство приостановило реализации соглашения между германской компании Rheinmetall совместно с Министерством обороны РФ на строительство центра боевой подготовки российских солдат в Нижнем Новгороде Мулино. И это самые очевидные примеры негативного воздействия санкций на бизнес. Соответственно остановлены все схемы транспортного логистического сотрудничества.
Отдельно от всего этого стоит ежеквартальный отчет второго по величине французского банка Societe Generale (SocGen). Ему пришлось пересмотреть свои бизнес в России и списание нематериальных активов на 525 миллионов евро. Объяснение потерям в полмиллиарда евро основанное на слабости рубля и застое в экономике России, принять конечно, невозможно. Там, очевидно, наличие влияния чисто корпоративных проблем из-за Российской » дочки » Росбанк», что руководство SocGen и признает.
Однако, в качестве одной из причин существенного ухудшения дел в России называет напряженность на Украине. Это достаточно серьезный сигнал для других европейских банков, поскольку финансовый сектор наиболее чутко реагирует на изменение политической ситуации и очень чувствителен даже на теоретическую возможность санкций. Европейский бизнес ощущает ухудшение дел в России, но стоит ли рушить отношения с Россией из за сближения Европы с Украиной, это еще вопрос. Миллионы рабочих мест и деловая среда в самой Европе, вот основные экономические показатели, которые не выдержат удара в виде санкций.